Нормами законодательства о применении кассовой техники установлено, что при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета (п. 5.9 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).
Как поясняет налоговая служба, пользователь кассовой техники в сфере пассажирских перевозок вправе формировать единый кассовый чек в конце дня (письмо ФНС России от 5 августа 2020 г. № ЕД-17-20/220@). При этом днем осуществления такого расчета считается день завершения рейса.
Также предусмотрены специальные условия применения кассовой техники в целях снижения издержек организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа транспортом (в том числе при реализации билетов водителями и кондукторами), позволяющими применять одну единицу ККТ, с помощью которой возможно осуществление фискализации расчетов на всех принадлежащих им транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров. Это позволяет фискализовать расчеты без значимых затрат.
Кроме того, предусмотрена возможность отказа от печати кассового чека на бумажном носителе. Так, пользователь ККТ сможет исполнить обязанность по предоставлению кассового чека путем отражения QR-кода на валидаторе или напечатать QR-код на проездном билете, и пассажир, в случае необходимости, сможет самостоятельно считать с помощью, например, своего смартфона такой QR-код и получить кассовый чек, что не приведет к увеличению времени обслуживания пассажиров и не требует непрерывной работы контрольно-кассовой техники более 12 часов.